Положение о проведении XVII инклюзивного фестиваля детского и юношеского творчества «Солнечный марафон»

Солнечный марафон-2024

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок проведения, содержание, категории участников, условия участия и награждения, а также порядок проведения XVII Инклюзивного фестиваля детского и юношеского творчества «Солнечный марафон» (далее – Фестиваль) в 2025 году.
    • Организатором Фестиваля является Новосибирская Межрегиональная Общественная Организация инвалидов «Ассоциация «Интеграция» Общероссийской Общественной Организации Инвалидов – Российского Союза Инвалидов при поддержке Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска.
    • В качестве партнеров Фестиваля выступают: «Благотворительный марафон «Добрый Новосибирск», Автономная некоммерческая организация «Ассоциация «Санрайз», МАУК г. Новосибирска «Дворец культуры «Прогресс», ГАУК НСО «Клуб Революция», ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко», МБУ ДО «Детская школа искусств «Весна», ГБУК НСО «Центр креативных индустрий», Кинозал «Синема».
    • Настоящее Положение действует с момента его утверждения и до завершения мероприятий Фестиваля, а также подлежит открытой публикации на официальном сайте http://cm-noi.ru/.
  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: формирование уникального городского пространства для творческого роста инклюзивных коллективов, обмена инклюзивными практиками в сфере культуры и искусства и демонстрации возможностей, открывающихся во взаимодействии детей с разным уровнем здоровья.

Задачи:

  • содействовать развитию творческого и культурного потенциала детских инклюзивных творческих коллективов, вовлекая их в активную социокультурную деятельность;
  • организовать и провести инклюзивные фестивальные мероприятия, направленные на развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей, включая мастер-классы, кинопоказы, выставки и концерты.
  • поддержать фестивальное инклюзивное движение, развивать добровольчество и благотворительность.
  1. РУКОВОДСТВО ФЕСТИВАЛЕМ

Руководство Фестивалем осуществляет организационный комитет (далее – оргкомитет). Оргкомитет формируется из представителей НКО, образовательных, культурных учреждений г. Новосибирска и НСО, организаторов Благотворительного марафона «Добрый Новосибирск».

Оргкомитет Фестиваля выполняет следующие функции:

  • принимает и регистрирует заявки на участие в Фестивале;
  • принимает решение о допуске коллектива (исполнителя, автора) к участию;
  • осуществляет руководство подготовкой и проведением всех этапов Фестиваля;
  • своевременно оповещает участников о сроках и местах проведения мероприятий Фестиваля в рамках заявленных номинаций;
  • организует мероприятия Фестиваля и торжественные церемонии награждения.

Организационный комитет Фестиваля оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в условия проведения и содержание мероприятий Фестиваля.

  1. НОМИНАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ

К участию в Фестивале допускаются творческие номера (индивидуальное или коллективное исполнение) по следующим номинациям:

  • Вокал.
  • Жестовое пение.
  • Инструментальное исполнение.
  • Хореография.
  • Театр.
  • Художественное чтение.
  • Изобразительное искусство.
  • Декоративно-прикладное творчество.
  • Фотография.
  • Мультипликация.
  • Инклюзивный видеоролик.
  • Оригинальный жанр.
  • Авторское творчество.
  1. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

Участниками Фестиваля могут стать обучающиеся МБОУ СОШ и ДОУ, УДОД, МБОУ С(К)Ш, воспитанники домов интернатов, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью. Возраст участников от 5 до 17 лет (включительно).

К участию в фестивале приглашаются инклюзивные творческие коллективы (дуэты, ансамбли, коллективы, в состав которых входят дети с ОВЗ и/или инвалидностью).

  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1 этап – подготовительный: с 20 января по 15 февраля 2025 годаприем официальных заявок от детских учреждений и творческих коллективов на участие в Фестивале на электронный адрес оргкомитета cm-nsk@mail.ru. После окончания установленного срока заявки не принимаются и не рассматриваются.

2 этап – основной (очный): с 15 февраля по 25 апреля 2025 года проведение обучающих и социокультурных мероприятий Фестиваля:

— серия обучающих мастер-классов, открытых уроков, творческих встреч по направлениям Фестиваля, направленных на подготовку и творческий рост коллективов (график проведения будет опубликован 15.02.2025 г. на официальном сайте http://cm-noi.ru/);

— ключевые концертные и театрализованные программы, кинопоказы, художественные выставки, торжественные церемонии награждения участников Фестиваля.

Календарь событий Фестиваля в 2025 году:

Сроки проведения Наименование и формат мероприятия Номинации фестиваля Место проведения
15.02.2025 – 25.04.2025

 

Арт-кластер фестиваля. Творческие мастер-классы.

Художественные выставки.

Изобразительное искусство.

Декоративно-прикладное творчество.

Фотография.

ГАПОУ НСО НПК №1,

МБУ ДО ДШИ «Весна»,

ГАУК НСО «Клуб Революция»,

НМООИ Ассоциация «Интеграция».

12.03.2025

13.00

Инклюзивный дискуссионный киноклуб «Точка зрения».

Награждение.

Мультипликация.

Инклюзивный видеоролик.

 

ГБУК НСО «Центр креативных индустрий», Кинозал «Синема»

г. Новосибирск,

ул. Каинская, 4.

20.03.2025

13.00

Концертная программа.

Творческие мастер-классы.

Награждение.

Вокал (дуэты, ансамбли).

Хореография.

Художественное чтение.

 

МАУК «Дворец культуры «Прогресс», г. Новосибирск, Красный проспект, 167.
29.03.2025

13.00

Музыкально-поэтическая гостиная.

Награждение.

Вокал (сольные номера).

Художественное чтение.

Инструментальное исполнение.

 

МБУ ДО «Детская школа искусств «Весна»,

г. Новосибирск,

ул. Орджоникидзе, 37.

12.04.2025

13.00

Театральная мастерская.

Творческие мастер-классы.

Награждение.

 

Театр.

Художественное чтение.

Авторское творчество.

Оригинальный жанр.

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»

г. Новосибирск, ул. Линейная, 223.

23.04.2025

13.00

Гала-концерт.

Художественная выставка.

Творческие мастер-классы.

Торжественная церемония награждения.

Инклюзивные сценические номера в различных номинациях Фестиваля.

Изобразительное искусство.

Декоративно-прикладное творчество.

Фотография.

ГАУК НСО «Дом культуры им. Октябрьской революции»

г. Новосибирск, ул. Ленина, 24.

 

 

3 этап – итоговый: с 25 апреля по 31 мая 2025 года состоится подведение итогов Фестиваля, обсуждение с учителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования и руководителями детских творческих коллективов дальнейших перспектив и определение векторов развития Фестиваля, а также факторов устойчивого развития социокультурной инклюзии в образовательных учреждениях и обществе в целом.

  1. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

7.1. Фестиваль проводится в очном формате и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и рекомендациями по профилактике коронавирусной инфекции (COVID – 19).

7.2. Учреждение может заявить не более одного номера или художественной работы в каждой номинации с условием предоставления отдельной заявки на каждую номинацию. Продолжительность заявленного сценического номера и видеосюжета не должна превышать 3 минуты.

7.3. До 15 февраля 2025 года учреждениям – участникам Фестиваля необходимо направить на электронный адрес оргкомитета cm-nsk@mail.ru:

1) заявку на участие в Фестивале (Приложение № 1) в формате WORD и фотографию исполнителя и/или коллектива в формате JPEG для оформления «Стены успеха»;

2) согласие законного представителя участника установленного образца (Приложение № 2) в формате PDF или JPEG;

3) видеозапись и фонограмму-минус заявленного номера в формате MP-3 длительностью не более 3 минут;

4) фотографию художественной работы в формате JPEG с указанием размеров изделия для (длина и ширина в см) для комфортного размещения на художественной выставке;

5) видеосюжеты в номинациях «Мультипликация» и «Инклюзивный видеоролик» в формате AVI, mp4 или mpeg-4 (продолжительность сюжета не должна превышать 3 минуты);

7.4. Каждая заявка рассматривается индивидуально. Решение о допуске коллектива (исполнителя, автора) к участию в Фестивале принимается оргкомитетом. Все участники будут заблаговременно оповещены о датах и местах выступлений исполнителей и коллективов в рамках заявленных номинаций.

7.5. С 15 февраля по 25 апреля 2025 года на городских культурных, образовательных и молодежных площадках пройдут мероприятия Фестиваля в специально созданных АRT-пространствах по нескольким направлениям (номинациям): обучающие мастер-классы и творческие встречи, концертные и театрализованные программы, кинопоказы, художественные выставки.

7.6. 23 апреля 2025 года в ГАУК НСО «Дом культуры им. Октябрьской революции», пройдет гала-концерт Фестиваля, участниками которого станут детские инклюзивные творческие коллективы (дуэты, ансамбли, коллективы, в состав которых входят дети с ОВЗ и/или инвалидностью) и известные исполнители г. Новосибирска.

7.7. В рамках финальных программ будет организована художественная выставка, на которой участники представят творческие работы в номинациях «Изобразительное искусство», «Фотография», «Декоративно-прикладное творчество» любого формата и в любой технике исполнения.

Каждая работа по изобразительному творчеству и фотоискусству должна быть оформлена в паспарту (рамка из белой плотной бумаги шириной 5 см). Этикетка на белой бумаге для принтера (размер 5 х 10 см) в печатном виде (шрифт Times New Roman, цвет шрифта – черный, кегль – 12) располагается на паспарту по нижнему правому краю под работой и должна содержать: фамилию, имя и возраст автора, название композиции, наименование учреждения, творческой студии и ФИО педагога. Таким же образом оформляются этикетки и для декоративно-прикладных изделий.

Представленные работы, не соответствующие требованиям, на Фестиваль не допускаются. Все творческие работы участники привозят и забирают самостоятельно в день проведения Большой художественной выставки. Оргкомитет дальнейшую сохранность работ не гарантирует.

7.8. Участие в Фестивале бесплатное. Обеспечение проезда, питания производится за счет участников Фестиваля или направляющей стороны.

7.9. Все участники должны находиться с сопровождающим лицом (родители, педагоги, руководитель делегации), несущим ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения мероприятий Фестиваля.

7.10. Видео- и фотосъёмка мероприятий Фестиваля организаторами, участниками и сопровождающими их лицами разрешена.

7.11. Участие в Фестивале подразумевает безусловное согласие участников со всеми пунктами данного положения.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ

8.1. Фестиваль не является конкурсом и не предполагает соревновательной составляющей, поэтому состав жюри не формируется.

8.2. По итогам Фестиваля все учреждения и участники награждаются дипломами «Участников фестиваля», памятными кубками и призами. Инклюзивные творческие коллективы, в состав которых входят дети с ОВЗ и/или инвалидностью, отмечаются дополнительными специальными наградами.

8.3. Оргкомитет имеет право по своему усмотрению отмечать руководителей учреждений и творческих коллективов, партнеров, спонсоров и волонтёров – благодарственными письмами Фестиваля.

8.4. Церемонии награждения проходят в торжественной обстановке сразу после окончания каждого ключевого мероприятия Фестиваля.

  1. КОНТАКТЫ

Организационный комитет находится по адресу: г. Новосибирск, ул. Есенина, 14. Все вопросы можно задать по телефонам: (383) 264-27-10, +7 (983) 313-00-83 или направить на электронную почту: cm-nsk@mail.ru.
Скачать ПОЛОЖЕНИЕ СМ 25